Безопасность
Планы и схемы эвакуации людей в школе ( при артобстреле) и из школы
Действия при подозрении на вероятность теракта
Инструкция по антитерраристической безопасности:
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
СОТРУДНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА (ВОЗГОРАНИЯ) В ПОМЕЩЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
ДИРЕКТОР (ИЛИ ЛИЦО ЕГО ЗАМЕЩАЮЩЕЕ) ОБЯЗАН:
- Лично сообщить о произошедшем в МЧС ДНР по номеру 101, и в ЭКСТРЕННУЮ СЛУЖБУ по номеру 112. Сообщаемая информация должна содержать:
- наименование учреждения (организации) – Муниципальное общеобразовательное учреждение « Школа № 138 города Донецка»;
- точный адрес- г. Донецк – 83031, улица Макеевская , дом 4;
- характер происшествия -____________________________________________;
- возможные последствия- ____________________________________________;
- Организовать экстренную эвакуацию воспитанников и сотрудников из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение к тиру согласно схеме эвакуации. Сигнал: три удлиненных звонка.
- Проверить выполнение отданных ранее распоряжений.
- Организовать встречу пожарных подразделений.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (или заместитель директора, не исполняющий обязанности директора) ОБЯЗАНА:
- Сообщить (одновременно с сообщением директора в МЧС ДНР) о произошедшем в отдел образования администрации Пролетарского района. Сообщаемая информация должна содержать:
- наименование учреждения (организации) – Муниципальное общеобразовательное учреждение « Школа № 138 города Донецка»;
- точный адрес- г. Донецк – 83031, улица Макеевская , дом 4;
- характер происшествия -____________________________________________;
- возможные последствия- ____________________________________________;
- Контролировать эвакуацию обучающихся и работников (в тѐплое время года без верхней одежды, в холодное – с верхней одеждой и личными вещами) к тиру согласно схеме эвакуации.
- При необходимости вызвать скорую помощь.
- Организовать и проконтролировать проверку педагогами списочного состава эвакуированных детей.
- Собрать информацию о количественном составе эвакуированных обучающихся, педагогов и работников сторонних организаций.
- Организовать отправку обучающихся домой или в пункт временного размещения.
- Доложить директору о количественном составе эвакуированных обучающихся, педагогов и работников сторонних организаций.
- Принять участие в работе с группой МЧС.
ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ ОБЯЗАНА:
- Организовать отключение подачи электроэнергии и воды в помещениях учреждения.
- Обеспечить подъездные пути к месту происшествия и условия работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарных и необходимых аварийных служб.
- Проверить списочный состав эвакуированных технических работников.
- Организовать отправку технических работников домой или в пункт временного размещения.
- Доложить директору о количественном составе эвакуированных технических работников.
- Организовать тушение пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения до прибытия пожарной службы;
- Принять участие в работе с группой МЧС.
УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩИЕ С ДЕТЬМИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА об эвакуации:
- Немедленно организовывают учащихся для сбора портфелей, сменной обуви и эвакуации из здания.
- Берут с собой классный журнал и вместе с детьми покидают по безопасным выходам здание, дверь учебного кабинета не закрывают.
- Эвакуируются ( в тѐплое время года без верхней одежды, в холодное – с верхней одеждой и личными вещами) к тиру согласно схеме эвакуации.
- В холодное время и зимой эвакуируются, забрав вещи с детьми в гардеробе, либо дают указание детям покинуть помещение без одежды.
- Во время передвижения пресекают возможные столпотворения и панику.
- После эвакуации из здания проверяют списочный состав класса и докладывает заместителю Пасечниковой Л.П. (или заместителю директора, не исполняющему обязанности директора) о количестве эвакуированных детей и эвакуированном классном журнале.
- Каждый классный руководитель лично оповещает родителей детей о сложившейся ситуации. Родителям учащихся начальной школы сообщает о необходимости забрать ребенка лично и точно указывает место откуда. Детей передает только в руки родителям или лицам их заменяющим. Родителям учащихся 5-11 классов сообщает о необходимости проконтролировать прибытие детей домой.
УЧИТЕЛЯ, НЕ РАБОТАЮЩИЕ С ДЕТЬМИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА об эвакуации:
- Эвакуируются (в тѐплое время года без верхней одежды, в холодное время – с верхней одеждой и личными вещами к тиру) согласно схеме эвакуации.
- При необходимости по распоряжению директора или заместителя директора оказывают помощь при эвакуации обучающихся.
- Во время передвижения пресекают возможные столпотворения и панику.
- После эвакуации докладывают об эвакуации заместителю Пасечниковой Л.П. (или заместителю директора, не исполняющему обязанности директора)
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА об эвакуации:
- Проверяют на предмет отсутствия обучающихся учебные кабинеты и туалеты на закрепленном участке. В случае обнаружения детей, эвакуируют их с собой.
- Эвакуируются (в тѐплое время года без верхней одежды, в холодное время – с верхней одеждой и личными вещами к тиру) согласно схеме эвакуации.
- Во время передвижения пресекают возможные столпотворения и панику.
- После эвакуации докладывают об эвакуации заведующему хозяйством Гаврилюк С.Ю.
- В случае эвакуации детей передают их заместителю директора Пасечниковой Л.П. (или заместителю директора, не исполняющему обязанности директора).
РАБОТНИКИ ПИЩЕБЛОКА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА об эвакуации:
- Эвакуируются (в тѐплое время года без верхней одежды, в холодное время – с верхней одеждой и личными вещами к тиру) согласно схеме эвакуации.
- Во время передвижения пресекают возможные столпотворения и панику.
- После эвакуации докладывают об эвакуации заместителю Пасечниковой Л.П. (или заместителю директора, не исполняющему обязанности директора)
ПРАВИЛА ПРИ ЭВАКУАЦИИ, СПАСАНИИ ПОТЕРПЕВШИХ ИЗ ОХВАЧЕННОГО ПЛАМЕНЕМ ПОМЕЩЕНИЯ И ТУШЕНИИ ПОЖАРА.
- Перед выходом из горящего помещения необходимо накрыть голову мокрым покрывалом;
- Чтобы исключить резкую вспышку пламени при быстром приливе свежего воздуха, открывая дверь, находитесь сбоку по движению дверного полотна;
- В сильно задымленном помещении двигайтесь согнувшись или ползком;
- Для защиты от угарного газа дышите через влажную ткань;
- Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и переворачиваясь, сбивайте пламя, нельзя бегать – это еще больше усилит пламя;
- Увидев человека в охваченной пламенем одежде, набросьте на него пальто, плащ или покрывало плотно прижмите, на место ожога наложить повязку и отправить в больницу;
- Если горит электропроводка, сначала отключить рубильник, а потом гасить;
- Выходить из зоны пожара в противоветренную сторону.
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА (ВОЗГОРАНИЯ) ВБЛИЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
ДИРЕКТОР (ИЛИ ЛИЦО ЕГО ЗАМЕЩАЮЩЕЕ) ОБЯЗАН:
- Уяснить место, характер возникновения пожара и возможные последствия для учебного заведения.
- Лично сообщить о произошедшем в МЧС ДНР по номеру 101, и в ЭКСТРЕННУЮ СЛУЖБУ по номеру 112. Сообщаемая информация должна содержать:
- наименование учреждения (организации) – Муниципальное общеобразовательное учреждение « Школа № 138 города Донецка»;
- точный адрес- г. Донецк – 83031, улица Макеевская , дом 4;
- характер происшествия -____________________________________________;
- возможные последствия- ____________________________________________;
- При необходимости организовать экстренную эвакуацию воспитанников и сотрудников, исключая панику, суету и столпотворение в безопасное место согласно схеме эвакуации. Сигнал: три удлиненных звонка.
- Проверить выполнение отданных ранее распоряжений.
- Организовать встречу пожарных подразделений.
ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ ОБЯЗАНА:
- Организовать дежурство с целью тушения возможного возгорания учреждения.
- Организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения до приезда пожарных подразделений.
- При экстренной эвакуации воспитанников и сотрудников действовать как при пожаре ( возгорании ) в помещении учреждения.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА(или заместитель директора, не исполняющий обязанности директора) ОБЯЗАНА:
- Сообщить (одновременно с сообщением директора в МЧС ДНР) о произошедшем в отдел образования администрации Пролетарского района. Сообщаемая информация должна содержать:
- наименование учреждения (организации) – Муниципальное общеобразовательное учреждение « Школа № 138 города Донецка»;
- точный адрес- г. Донецк – 83031, улица Макеевская , дом 4;
- характер происшествия -____________________________________________;
- возможные последствия- ____________________________________________;
- При экстренной эвакуации воспитанников и сотрудников действовать как при пожаре ( возгорании ) в помещении учреждения.
ПЕРСОНАЛ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА об эвакуации действуют как при пожаре ( возгорании ) в помещении учреждения.
Общие требования пожарной безопасности
Каждый год на дорогах нашей Республики гибнут дети. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна. Только мы, взрослые, можем защитить будущее поколение.
Именно психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах – главные причины дорожно-транспортных происшествий. У несовершеннолетних еще не до конца сформирована координация движений, недоразвито боковое зрение, они не могут сопоставить скорость и расстояние и плохо ориентируются в пространстве. Кроме того, сложности с ориентацией могут быть вызваны одеждой (мешает капюшон или тугой шарф и пр.).
Среди других причин детского дорожно-транспортного травматизма выделяют:
- Пересечение проезжей части вне зоны действия знака «Пешеходный переход».
Как правило, это происходит, когда детям кажется, что они находятся в безопасности. Несовершеннолетние уверены, что успеют перебежать дорогу в неположенном месте. Возрастные и психофизиологические особенности поведения демонстрируют, что мальчики и девочки не умеют распознавать опасность.
- Неподчинение сигналам регулирования.
Здесь также играют роль психофизиологические особенности, которые демонстрируют несколько замедленную реакцию ребенка на смену сигнала светофора. Дети обычно уверены в том, что если транспорт отсутствует, но горит красный свет, то они успеют перебежать дорогу, не думают о том, что появление автомобиля может быть неожиданным.
Кроме того, несовершеннолетние не всегда понимают значения мигающего сигнала светофора, а время его горения составляет всего 3 секунды. Они бегут через дорогу, не успевают, в итоге происходит ДТП.
- Нахождение детей на дороге и вблизи нее без сопровождения старших.
Так как мальчики и девочки дошкольного и младшего школьного возраста не умеют ориентировать в пространстве, они не понимают, какую опасность представляют собой транспортные средства. Им часто кажется, что раз они видят машину, то и водитель за рулем способен оценить ситуацию на дороге.
Как показывает статистика, шофер может не заметить ребенка из-за его невысокого роста. Следовательно, вина за такие ДТП ложится на плечи взрослых, которые разрешают малолетним переходить дорогу без сопровождения. Согласно рекомендациям, не стоит отпускать ребят одних до достижения ими возраста 7 лет.
- Игры рядом с проезжей частью.
Здесь определяющее значение имеют возрастные особенности детей, которые не осознают опасности игры рядом с дорогой. В процессе они настолько сильно увлекаются, что не могут даже представить себе последствий. К примеру, если мяч улетит на дорогу, они отправятся за ним, не обращая внимания на приближающееся транспортное средство, водитель которого не успеет среагировать.
- Недисциплинированность детей.
Статистика показывает, что летальным исходам, как правило, подвержены те несовершеннолетние, которые плохо учатся в школе, систематически нарушают дисциплину. Как правило, они отличаются слабым типом нервной системы и двигательной заторможенностью.
- Неправильный выбор места перехода дороги после выхода из общественного транспорта.
Очень часто дорожно-транспортные происшествия случаются вблизи остановок. Ребенок может попытаться обойти маршрутку или автобус спереди, из-за чего происходит наезд следом движущегося транспорта. Если же он обходит сзади, несовершеннолетний не видит машин, которые движутся навстречу. Все дело в том, что многие дети не знают о том, что гораздо безопаснее дождаться, когда транспорт отъедет от места стоянки.
- Езда на велосипедах, самокатах, роликах по дороге.
ПДД разрешают ездить на велосипеде по проезжей части только после достижения 14-летнего возраста. Но многие дети игнорируют это правило и ездят там, где им удобно.
- Попытка убежать от опасности, находясь в потоке автомобилей.
Когда ребенок оказывается на проезжей части, он не всегда может рассчитать свои возможности. Ему кажется, что безопасность зависит от скорости. Если дети попадают в поток машин, вероятность того, что случится ДТП, стремительно растет.
- Переход проезжей части по диагонали.
Дети нередко таким образом сокращают путь, чтобы, к примеру, успеть на автобус. Хотя, согласно ПДД, переход должен осуществляться под прямым углом. В итоге они не замечают приближающихся машин, из-за чего случается ДТП.
Стоит отметить, что безответственность взрослых и игнорирование важности этой проблемы в значительной мере увеличивают число аварий. От родителей требуется подавать своим детям хороший пример, демонстрировать младшим соблюдение ПДД.
В школе же разрабатывается целый комплекс мероприятий, начиная с классных и заканчивая общешкольными.