Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 138 городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики
Краткое наименование: ГБОУ " Школа № 138 г.о.Донецк"
Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 138 городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики
Краткое наименование: ГБОУ " Школа № 138 г.о.Донецк"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 138 городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики.
Фактический адрес: 283110, Донецкая Народная Республика, городской округ Донецк, город Донецк, улица Макеевская, дом 4.
Организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение субъекта Российской Федерации.
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.
Учредителем Образовательного учреждения является Донецкая Народная Республика.
Функции и полномочия учредителя Образовательного учреждения осуществляет Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Учредитель).
Отдельные функции и полномочия Учредителя Образовательного учреждения в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики переданы городскому округу Донецк Донецкой Народной Республики (далее – органы местного самоуправления).
Собственником имущества Образовательного учреждения является Донецкая Народная Республика (далее – Собственник).
Функции и полномочия Собственника имущества Образовательного учреждения осуществляет Учредитель.
Школа функционирует с 1 сентября 1963 года.
Распоряжением Донецкого городского головы от 12.06.2001 № 781 школе присвоено имя 295 стрелковой дивизии.
История СШ №138 начинается с 1937 года. По всей стране шли грандиозные стройки. В Донбассе открывались новые капитальные шахты, строились заводы. В Донбасс шёл поток людей. А так как росла численность рабочего населения, то увеличивалось и количество детей. Старые здания школ становились переполненными. Вот почему 1937 год - это еще и год роста новых школ. Строились новые, двухэтажные, типовые в каждом микрорайоне. Одна из таких школ была открыта в центре района в поселке Буденновка. Её номер был 60, и носила она имя Александра Сергеевича Пушкина. Учащиеся, подписывая свои тетради, писали и имя А.С. Пушкина. Но как- то постепенно перестали называть имя школы, а после Великой Отечественной войны школе присвоили номер 138....
По всей стране шли грандиозные стройки. В Донбассе открывались новые капитальные шахты, строились заводы. В Донбасс шёл поток людей. А так как росла численность рабочего населения, то увеличивалось и количество детей. Старые здания школ становились переполненными. Вот почему 1937 год - это еще и год роста новых школ. Строились новые, двухэтажные, типовые в каждом микрорайоне. Одна из таких школ была открыта в центре района в поселке Буденновка. Её номер был 60, и носила она имя Александра Сергеевича Пушкина. Учащиеся, подписывая свои тетради, писали и имя А.С. Пушкина. Но как- то постепенно перестали называть имя школы, а после Великой Отечественной войны школе присвоили номер 138. Это ещё раз говорит о значительном росте количества школ в городе Сталино. И это несмотря на ту разруху, которая досталась городу после оккупации фашистами. 1937 год. По всей стране шли грандиозные стройки. В Донбассе открывались новые капитальные шахты, строились заводы. В Донбасс шёл поток людей. А так как росла численность рабочего населения, то увеличивалось и количество детей. Старые здания школ становились переполненными. Вот почему 1937 год - это еще и год роста новых школ. Строились новые, двухэтажные, типовые в каждом микрорайоне. Одна из таких школ была открыта в центре района в поселке Буденновка. Её номер был 60, и носила она имя Александра Сергеевича Пушкина. Учащиеся, подписывая свои тетради, писали и имя А.С. Пушкина. Но как- то постепенно перестали называть имя школы, а после Великой Отечественной войны школе присвоили номер 138. Это ещё раз говорит о значительном росте количества школ в городе Сталино. И это несмотря на ту разруху, которая досталась городу после оккупации фашистами. Буденновка. Её номер был 60, и носила она имя Александра Сергеевича Пушкина. Учащиеся, подписывая свои тетради, писали и имя А.С. Пушкина. Но как- то постепенно перестали называть имя школы, а после Великой Отечественной войны школе присвоили номер 138. Это ещё раз говорит о значительном росте количества школ в городе Сталино. И это несмотря на ту разруху, которая досталась городу после оккупации фашистами. В годы оккупации в здании школы разместились немцы, школу превратили в конюшню. Как только изгнали фашистов из города в сентябре 1943 года, в школу вернулись её учителя. Вместе со старшеклассниками и родителями отремонтировали школу своими силами и начали учебный процесс. В 138 школе обучались дети не только посёлка Буденновка, но и дети близлежащих посёлков. Хотя в тот период не было внутригородского транспорта, дети шли пешком в любую погоду. Школа, как считали родители, давала глубокие знания и правильное воспитание. Но город Донецк рос, росло население. Новые школы становились переполненными. А старые помещения уже не отвечали новым требованиям. Строились новые здания. 1963 год... Далёкое, неповторимое время... В посёлке шахты «9 Капитальная» большое событие: построена новая, светлая, красивая, трёхэтажная школа. На месте школы до 1963 года был пустырь, поросший сорняками. Здесь паслись козы, мальчишки играли в войну. И вот в начале мая 1963 года на этом месте закипела работа. По посёлку пошёл слух, что строится школа. Это было большим событием для жителей, особенно для молодёжи. Посёлок был тихим и вдруг такое событие. Строили школу круглые сутки, росла она на глазах. Спустя неполных три месяца на бывшем пустыре стояло красивое здание. Оно казалось огромным среди низких домиков, смотрело на посёлок большими окнами. Согласно новой реформе средние школы стали одиннадцатилетними (с получением профессий) и в новом здании 138 школы стали учиться только ученики старших 9, 10, 11 классов. Сюда прибыли 17- летние юноши и девушки со всего огромного района: с посёлков Вертикальная, Евдокиевка, Алексеевка, Чулковка, Объединённый и, конечно, из Буденновки - старого здания школы № 138. В приказе №1 от 6 сентября 1963 г. читаем: «Утвердить в школе на 1963-1964 гг. следующий контингент учащихся...» и далее шёл длинный перечень фамилий по классам, о которых сегодня мы можем сказать, что это были самые первые ученики нашей школы. Сегодня нельзя не удивиться количеству этих классов и учеников: 11-А - 35 чел., 11 -Б — 36 чел., П-В - 36 чел., 11-Г - 37 чел., 11-Г - 37 чел.; 10-А - 37 чел., 10-Б - 37 чел., 1 О-В - 33 чел., 10-Г 36 чел., 10-Д - 39 чел., 10-Е - 36 чел., 10-Ж – 34 чел., 10-3 - 26 чел., 10-И - 37 чел.; 9-А - 37 чел., 9-Б - 36 чел., 9-В - 36 чел., 9-Г - 37 чел., 9-Д - 35 чел., 9-Е - 37 чел., 9-Ж - 38 чел., 9-3 - 36 чел., 9-И - 35. Школа № 138 была новым проектом. Это была школа с трудовым уклоном обучения. Было 4 уклона: телерадио, автоводители, медсёстры, торговые работники. Шесть выпусков 1963-64 учебного года выходили с квалификацией: радиотелемеханики, старшие пионервожатые, воспитатели дошкольных учреждений, автослесари, медсёстры, кондитеры, слесари- сборщики, повара- кулинары... Юноши и девушки шли в жизнь, уже имея специальность. У некоторых это образование осталось единственным на всю жизнь, что не помешало быть хорошим, квалифицированным работником на производстве. Так, например, вышла на пенсию воспитатель детского сада Вертипорох Л.И., получившая в школе Квалификационное свидетельство с педагогическим дошкольным уклоном. Многие получали путёвки в ВУЗы и техникумы, имея опыт и практические навыки. Школа называлась общеобразовательной трудовой политехнической экспериментальной. Школа большое внимание уделяла качеству обучения и успеваемости учеников. Об этом нам говорят пожелтевшие листки старых книг приказов того времени (приказ №31 от 28.12.1963г.), в которых лучшие ученики школы в конце года, учитывая хорошую и отличную учёбу, активное участие в общественной жизни школы, добросовестное отношение к общественным поручениям, поощрялись ценными подарками, грамотами, награждались личными библиотеками, поездками. Благодарность объявлялась с занесение в личное дело учеников, а, учитывая решение комитета комсомола, записывалась в книгу почёта школьных комсомольцев. Хорошо успевающие ребята подтягивали тех, кто не успевал учиться хорошо. Если им и учителям это не удавалось, таким ученикам назначали работу' на лето, давалось право пересдать экзамены осенью, совсем неуспевающих - оставляли на второй год обучения. Со злостными нарушителями разговор был строгий: отчислить из школы за академическую неуспеваемость и пропуски уроков без уважительных причин, снизить оценку по поведению. Школа всегда жила интересной жизнью. Коллектив учителей не любил ходить в середине, хотя бы и в «золотой». Если встречали хороший настоящий опыт, внедряли его. Так, например, когда бывший зав.района Шершнев П.В. где-то в 50-х годах побывал в Киеве и увидел, как встречают первый класс 1 сентября, приехал, рассказал, стали проводить праздники «Первого звонка», «Последнего звонка». Теперь это проводят все школы всей страны. Это стало традицией. Наша школа стремилась организовать активную жизнь своим воспитанникам. Каждый учитель обязательно вёл кружок по своему предмету. В школе проводились предметные недели. Каждый предметник старался, чтобы неделя его предмета была бы интереснее других, запоминающейся. В местной газете «За механизированный труд» школа №138 названа в числе лучших 4 школ, где почти по всем предметам демонстрировались фильмы. В школе работал кружок корреспондентов школьной газеты «Юность», технический кружок, танцевальный и другие. Настоящий учитель ИЗО почти все уроки проводил не в классной комнате. Учитель истории вёл своих питомцев в музеи, на экскурсии, проводил встречи с интересными людьми. Учителя физики, химии вели на производство. Учитель биологии очень часто проводил уроки и внеклассную работу в пришкольной теплице. Наша теплица. Школьная теплица являлась частью учебно-опытного участка и была создана для выращивания цветочно-декоративных растений, рассады. В 1972 - 1973 годах она принадлежала шахте «9-Капитальная». С сентября 1973 года стала школьной. Школьная теплица являлась базой для кружковой работы, организации опытов и наблюдений, предусмотренных школьной программой по биологии, географии, природоведению, методическим центром по экологическому воспитанию учащихся и профориентационной работе. Учащиеся, работая в школьной теплице, закрепляли знания, полученные на уроках биологии, и формировали трудовые навыки и умения по выращиванию растений, а также воспитанию потребности в систематическом физическом труде. Здесь, в школьной теплице, ребята делали свои первые шаги на пути к исследовательской работе в области растениеводства, вели дневники наблюдений. Правильная организация работы в теплице зависела от совместных усилий шефов (шахты 9-Капитальная и Чумаковской ЦОФ), администрации школы, родительского актива и, конечно, Гавриловой Е.П., как учителя биологии. В теплице шефами проводились ремонтные работы, был водопровод и отопление, освещение, необходимый инвентарь, посадочный материал, семена и т.д. В теплице было 3 стеллажа, заполненные почвой. Систематически, раз в год, проводилась дезинфекция - побелка деревянных частей известью. Здесь были подобраны растения в соответствии с учебной программой. Это давало возможность учителям биологии на протяжении всего учебного года использовать живые растения теплицы на уроках в качестве наглядного материала. Здесь были собраны экзотические растения, ампельные, чудесный уголок растений пустыни. На всех растениях были парафиновые этикетки на русском и латинском языке. Гордостью школы были гвоздики и другие цветы, которыми украшали учительскую, столовую и, конечно, поздравляли учителей в дни торжеств. Учащиеся принимали участие в районных, городских и областных конкурсах и выставках цветов. Занимали призовые места. В школе были неплохо оборудованы теле радиомастерская, авто класс. Был свой автомобиль. Его подарила школе автобаза. Он был, конечно, не из новых, но на ходу. Ребята ласково называли его «Ураган». В авто классе тоже был порядок. Девочки и мальчики получали знания об автомобиле, навыки вождения на своём «Урагане». После окончания школы они получали водительские права. Многим эти знания пригодились на производстве, тем, кто впоследствии стал шофёром. У нашего учителя русского языка и литературы Ритцель Т.Г. (бывшей выпускницы школы) также есть водительские права, полученные в авто классе. Школьный тир. На территории школы располагался тир, где проходили учебные занятия по военной подготовке. Дети учились на практике применять знания, полученные на уроках НВП, причём и девочки и мальчики. Навыки, полученные на этих уроках, помогали неоднократно побеждать в районных и городских военно- спортивных играх «Зарница», «Орлёнок», привозить в школу призы. Большим энтузиастом и умелым руководителем этих игр была старшая пионер-вожатая Забугина С.В. А Анна Васильевна Шалимова всегда умела включить «второе дыхание» при участии в соревнованиях своим ученикам. По её пути пошли многие выпускники школы и значительная их часть - это учителя физкультуры. Школьный музей. Вскоре после открытия школы было принято решение о создании школьного музея Ленина и Боевой славы. Размещались музеи в двух комнатах: на втором этаже - музей Боевой славы, на первом - музей Ленина. Здесь проходили уроки по истории, краеведению. Здесь принимали в октябрята пионеры, комсомол. Здесь проходили уроки мужества, встречи с ветеранами. В одной из газет «За механизированный труд» была помещена заметка учителя школы №138 Слабенко С.А. «Драгоценные реликвии». В ней говорилось: «Как драгоценные реликвии, сохраняются в музее имени Ленина школы №138 материалы поисковой работы учеников: альбомы, рефераты, библиотечки, пластинки, материалы о героическом прошлом нашего народа со времён гражданской войны и Великой отечественной войны. Здесь и письма с фронта, и документы воинов, и их фотографии.» Стало доброй традицией проводить в школе классные часы, сборы дружины, встречи с ветеранами труда и войны именно здесь, в уютном уголке музея. В совет музея входит 15 школьников: экскурсоводы, летописцы, члены секции переписки. Возглавляет совет Светлана Конева. Хорошо готовились ученики ко Всесоюзной линейке под девизом: «На коммунистов ровняем шаг», посвящённой 60-летию со дня выступления Ленина на 1П съезде ВЛКСМ. Планирует совет музея провести и вечер изобразительного искусства «Художники о Ленине», торжественную линейку, посвящённую XXVI съезду партии, на котором выступит коммунистка 50-х годов Пискунова В.С. и где будут приветствовать и других гостей». Весной 1983г. в газете «Вечерний Донецк» было объявлено о начале поисковой операции «Вспомним всех поимённо». Учащиеся 8-А класса нашей школы вместе со своим классным руководителем на второй день после этого сообщения пошли в райвоенкомат и попросили дать им какое-нибудь поисковое задание. Они его получили. Надо было установить имена воинов, погибших в сентябре 1943г. при освобождении Пролетарского района Донецка. Поиск был долгим, но успешным. 5 сентября 1983г. наша школа принимала ветеранов 295 дивизии в Донецке. Их приехало около 90 человек. Прошли годы. После первой встречи с ветеранами были другие, через каждые 5 лет. В 1988г. к нам приехало около 100 человек, в 1993 - 59 человек, а в 1998г. их не было совсем. Мы рассмотрели историю зарождения и развития средней бщеобразовательной школы. Наша школа прошла долгий 60-летний путь своего развития в двух веках – 20-том и 21-вом Она росла, мужала, крепла. Развивалась. Модернизировалась. Невозможно представить себе наш город без нашей школы. Это не только образовательное учреждение, но и центр воспитательной работы. Здесь проходили праздники и встречи с интересными людьми. Наше исследование помогло нам понять, что именно благодаря школе сохраняется система общения людей различных поколений. Именно здесь дети учатся любить свою малую родину, уважать старших, бережно относиться к историческому наследию. Поэтому так важно начинать воспитание юного гражданина с традиций семьи, родной школы, города. Сегодня школа остается родным домом для ее учащихся. Большую часть дня они проводят здесь. Ни один ребенок не остается вне поля зрения и заботы школьных учителей. Дружной семьей мы отмечаем все праздники и радостные события, вместе переживаем неурядицы и беды. Идут года, но школа не стареет. Наоборот, с каждым годом она становится все более красивой и комфортной для своих учащихся. И каждый, кто еще учился и учится в ней, по праву может с гордостью произнести: «Это моя школа!»
Форм получения образования закон выделяет две: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций. У каждой из них есть свои формы обучения:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie